Евтушенко Елена Николаевна

professor Ievtushenko_fotoЕвтушенко Елена Николаевна — доктор фармацевтических наук

Адрес: г. Харьков, ул. Валентиновская, 4

тел. (057) 67-91-72

e-mail: evtyshenkolena1@gmail.com

Научный профиль: 

  

 

Родилась 03.06.1971 г., г.Харьков. Доктор фармацевтических наук (2012), профессор (2015) кафедры фармацевтического маркетинга и менеджмента НФаУ, г.Харьков, Украина. Окончила с отличием Украинскую фармацевтическую академию по специальности «Фармация» (1993). Получила второе высшее образование по специальности «Международный менеджмент» в Высшей школе бизнеса при Харьковском государственном экономическом университете с присвоением квалификации «экономист».

Время работы: ассистент (1996-2001); доцент кафедры менеджмента и маркетинга в фармации (с 2001) НФаУ; профессор кафедры фармацевтического маркетинга и менеджмента Национального фармацевтического университета.

Визитинг-профессор в Казахском Национальном медицинском университете им. С.Д. Асфендиярова, г.Алматы.

Направления научных исследований: совершенствование сбытовой политики фармацевтических предприятий; определение, оценка и управление отраслевыми рисками на этапах реализации и потребления фармацевтической продукции; фармако-экономический анализ и моделирование затрат на устранение последствий побочной реакции на лекарственные препараты.

Научные достижения: автор и соавтор более 120 научных и научно-исследовательских работ, среди них − 2 монографии (соавт.), учебные пособия и практикумы, 11 методических рекомендаций; имеет авторские права на ряд работ. Участвовала в разработке Закона Украины «О лекарственных средствах».

Общественная деятельность. Член Апробационной комиссии по специальности 15.00.01 − «Технология лекарств, организация фармацевтического дела и судебная фармация». Участвовала в разработке проекта закона Украины «О лекарственных средствах», Государственной целевой программы «Развитие импортозамещающих производств в Украине и замещения импортируемых лекарственных средств отечественными, в том числе биотехнологическими препаратами и вакцинами» на 2012-2022 годы.

Учебники, монографии, учебные пособия:

  1. Маркетингова політика комунікацій у фармації : моногр. / З. М. Мнушко, О. М. Євтушенко, О. Ю. Рогуля, А. Б. Ольховська, Л. П. Дорохова, О. В. Шуванова, Н. В. Сотнікова; за ред. проф. З. М. Мнушко. – Х. : НФаУ, 2010. – 168 с.
  2. Международный маркетинг в фармации / З. Н. Мнушко, Н. В. Чмыхало, Н. М. Мусиенко, О. Ю. Рогуля, Е. Н. Евтушенко, А. Б. Ольховская. – Х.: Вид-во НФаУ: Золоті сторінки, 2006. – 522с.
  3. Мнушко З. М. Практикум з менеджменту : навч.посіб. для студ. вищ. навч. закладів / З. М. Мнушко, Л. П. Дорохова, О. М. Евтушенко.– Х. : Вид-во НФАУ: Золоті сторінки, 2002. – 178 с.

Методические разработки:

  1. Методичні рекомендації до проходження виробничої практики (для студентів спеціальності 8.03050701 «Маркетинг» ) / В. В. Малий, Л. П Дорохова, О. Ю. Рогуля, А. Б. Ольховська, М.М. Слободянюк, О. М. Євтушенко, С. В. Жадько, В. В. Смачило, І. В. Софронова, І. В. Тіманюк, І.В. Бондарєва. − Х.: Вид-во НФаУ, 2015. – 43с.
  2. Методичні вказівки до підготовки і проведення комплексного державного іспиту за фахом для студентів освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр» напряму підготовки 6.030507 “Маркетинг” / [Л. П. Дорохова, В. В. Малий, М. М. Слободянюк, О. П. Півень, О. М. Євтушенко, А. Б. Ольховська]; Національний фармацевтичний університет. – Х. : Вид-во НФаУ, 2015. – 43 с.
  3. Евтушенко Е.Н. Обоснование подходов к определению доступности лекарственных средств в странах Восточного Средиземноморья (Методические рекомендации) / Е. Н. Евтушенко, Осама Абузаид Нур Ахмед. – Х.: Вид-во НФаУ, 2015. – 23с.
  4. Маркетингові комунікації: методичні рекомендації до практичних занять та самостійної роботи студентів напряму підготовки «Маркетинг»/О. М. Євтушенко, Л. П. Дорохова, О. В. Шуванова. – Х.:НФаУ, 2014. – 108 с.
  5. Рекламний менеджмент: методичні рекомендації до практичних занять та самостійної роботи студентів / З. М. Мнушко, О. М. Євтушенко. – Х.: Вид-во НФаУ, 2013. – 69с.
  6. Мнушко З. М. Оцінювання ефективності комунікативної діяльності фармацевтичної фірми за умов різновекторного впливу: метод. рек. / З. М. Мнушко, О. М. Євтушенко – К. : Вид-во НФаУ, 2011. – 24 с.
  7. Євтушенко О. М. Фармакоекономічний аналіз та моделювання витрат на усунення наслідків побічної реакції лікарських препаратів / О. М. Євтушенко, З. М. Мнушко, С. В. Вельма. – К., Вид-во НФаУ, 2010. – 20 с.
  8. Євтушенко О. М. Методичні рекомендації з визначення цін реалізації на лікарські препарати під впливом ринкових факторів / О. М. Євтушенко, З. М. Мнушко, С. В. Вельма. – К., Вид-во НФаУ, 2009. – 20 с.
  9. Євтушенко О. М. Визначення ризиків в системі взаємовідносин «Оптове фармацевтичне підприємство – лікувально-профілактичний заклад» : метод. рек. / О. М. Євтушенко, З. М. Мнушко – К. : Вид-во НФаУ, 2009. – 20 с.
  10. Євтушенко О. М. Дослідження, групування та оцінка ризиків у товаропросуванні аптечних закладів : метод. рек. / О. М.Євтушенко, З. М. Мнушко. – Х., Вид-во НФаУ, 2008. – 20 с.
  11. Євтушенко О. М. Методичні рекомендації з оцінювання ризиків внаслідок виникнення побічної дії лікарських засобів : метод. рек. / О. М. Євтушенко, З. М. Мнушко. – К. : Вид-во НФАУ, 2008. – 20 с.
  12. Мнушко З. М. Оцінка і методи мінімізації ризиків на ринку біологічно активних добавок : метод. рек. / З. М. Мнушко, Н. В. Сотнікова, О. М. Євтушенко. – К. : Вид-во НФаУ, 2006. – 26 с.
  13. Мнушко З. М. Рекламний менеджмент: метод. рек. до практ. занять / З. М. Мнушко, О. М. Євтушенко – Х. : Вид-во НФаУ, 2006. – 28 с.
  14. Мнушко З. Н. Маркетинговая политика коммуникаций : метод. рек. к практ. занятиям / З. Н. Мнушко, Л. П. Дорохова, Е. Н. Евтушенко – Х. : Изд-во НФаУ, 2004. – 68 с.
  15. Мнушко З. М. Методичні рекомендації до практичних занять з дисципліни «Маркетинг» / З. М. Мнушко, Л. П. Дорохова, Е. Н. Евтушенко. – Х. : Вид-во НФаУ, 2001. – 72 с
  16. Мнушко З. М. Методичні рекомендації по прогнозуванню збуту фармацевтичної продукції / З. М. Мнушко, О. М. Ткаченко, В. В. Страшний. – Х.: Вид-во НФаУ,   –  19 с.
  17. Мнушко З. Н. Методические рекомендации по оформлению рекламной продукции на лекарственные препараты / З.Н. Мнушко, Е.Н. Ткаченко, Н.В Чернобровая. – Х.: Вид-во НФаУ,– 23 с.

Дисциплины, которые преподает:

  • «Менеджмент та маркетинг в фармации»;
  • «Рекламный менеджмент»,
  • «Маркетинговые коммуникации»,
  • «Этика и деонтология в фармации»,
  • «Менеджмент в лабораторной медицине. Маркетинг медицинских услуг».
image_pdfimage_print