Маркетинг (Образовательная программа)

Маркетолог — одна из самых перспективных профессий на рынке труда. Любая организация, даже если в ней нет маркетингового отдела, все равно ведет маркетинговую деятельность — разрабатывает товары или услуги, устанавливает на них цены, создает систему распространения и продвижения, занимается рекламой. Профессиональные маркетологи нужны для того, чтобы сделать эту деятельность более эффективной.

Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя перед собой новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, свойственных именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу так, чтобы получить прибыль от его продажи. Для этого нужно четкое представление, чего именно хочет или может желать покупатель. Необходимые знания помогает получить маркетинг: это не просто одна из частей бизнеса, это бизнес в бизнесе, что позволяет зарабатывать деньги для предприятия путем создания дополнительной стоимости, используя имеющиеся ресурсы, создавая дополнительную ценность для потребителя на основе тщательного изучения информации о рынке и конкурентах. Маркетинг дает указания, какие товары производить и продавать, в каком количестве и в какие сроки, какие предоставлять услуги, назначать цены, которые предлагать скидки, где и когда размещать рекламу, что и как сказать клиентам.

В высокоразвитых странах профессия маркетолога является одной из самых распространенных. Например, по статистическим данным Великобритании, маркетологов в стране больше, чем учителей. Специальность «Маркетинг» востребована в различных отраслях, в том числе и в фармацевтической. Потребность в квалифицированных специалистах-маркетологах на фармацевтическом рынке достаточно высока.

В Национальном фармацевтическом университете экономическое образование отвечает общегосударственным стандартам подготовки. Однако, кроме цикла гуманитарных, фундаментальных и профессионально ориентированных экономических дисциплин, студенты изучают также и дисциплины, которые дают знания в области фармации.

Специалист по маркетингу может работать:

  • на предприятиях фармацевтической, медико-биологической, косметической промышленности;
  • на предприятиях других отраслей в отделах маркетинга, рекламы, сбыта, снабжения, логистики, планирования, коммерческом и аналитическом отделах;
  • выполнять функции медицинского, торгового, регионального представителя предприятия-изготовителя;
  • в оптовых фармацевтических фирмах и оптовых коммерческо-посреднических фирмах других отраслей;
  • на предприятиях оптовой и розничной торговли;
  • в маркетинговых центрах и консалтинговых фирмах по проведению маркетинговых исследований, маркетингового контроля, аудита, анализа;
  • в рекламных агентствах;
  • в центрах по связям с общественностью (PR-агентствах);
  • в сети аптек и на других розничных торговых предприятиях;
  • в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях.

Возможные первичные должности:

  • специалист по методам расширения рынка сбыта (маркетолог);
  • консультант по маркетингу, сбыту, логистики;
  • медицинский, торговый, региональный представитель фирм;
  • аналитик по исследованиям товарного рынка;
  • менеджер по продажам, рекламе, по логистике;
  • менеджер по связям с общественностью;
  • научный сотрудник научно-исследовательского учреждения;
  • преподаватель высшего учебного заведения.

Специалист-маркетолог умеет планировать маркетинговую деятельность фирмы; проводить маркетинговые исследования рынка; формировать маркетинговые информационные системы; анализировать и оценивать рыночную деятельность предприятия; ориентироваться в конъюнктуре рынка; обосновывать рекомендации по ассортиментной, сбытовой и ценовой политике предприятия; разрабатывать маркетинговые программы по выводу и продвижению товара на рынке; осуществлять рекламно-информационную деятельность, проводить мероприятия по PR и формированию бренда и тому подобное.

Факультет фармацевтических технологий и менеджмента