Пивень Елена Петровна

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пивень Елена Петровна — доктор фармацевтических наук, профессор кафедры фармацевтического  маркетинга и менеджмента
Адрес: ул. Валентиновская 4, г. Харьков, 61168
Тел. (0572) 67-91-72
Е-mail: fmm@nuph.edu.ua

Научный профиль

                         

 

 

Этапы жизненного пути (автобиография)

В 1977 г. закончила с отличием Харьковский инженерно-экономический институт (ныне Харьковский национальный экономический университет) по специальности «Организация механизированной обработки экономической информации».

В 1977 году поступила на работу в Харьковский научно-исследовательский  химико-фармацевтический институт (далее Всесоюзный научно-исследовательский институт химии и технологии лекарственных средств, Государственный научный центр лекарственных средств) в лабораторию технико-экономических исследований. С 1996г. работала в должности заведующего лабораторией технико-экономических исследований, с 1999г. — в должности заведующего лабораторией маркетинговых и технико-экономических исследований, с 2006 г. — в должности заведующего отделом маркетинговых исследований и координации научно-исследовательских работ. С 2005г. работала по совместительству в Национальном фармацевтическом университете на кафедре менеджмента и маркетинга в фармации, с октября 2008г. перешла работать на постоянную работу в должности доцента кафедры, с сентября 2011 г. — в должности профессора.

В 1988г. защитила кандидатскую диссертацию на тему « Комплексное исследование по совершенствованию организации и планирования производства перевязочных средств» по ​​специальности 15.00.01 — технология лекарств и организация фармацевтического дела. В 2003 ВАК Украины присвоено ученое звание старшего научного сотрудника по специальности «Технология лекарств и организация фармацевтического дела». В 2005г. защитила докторскую диссертацию на тему «Теоретические и организационные основы повышения эффективности научно- производственной деятельности фармацевтической промышленности» по специальности 15.00.03 — стандартизация и организация производства лекарственных средств. В 2014г. Министерством образования и науки Украины присвоено ученое звание профессора.

Член специализированного ученого совета Д 64.817.01 (при ГП «Государственный научный центр лекарственных средств и медицинской продукции»)  по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата фармацевтических наук по специальности 15.00.03 — стандартизация и организация производства лекарственных средств (2007 2011г.г.). Член апробационного совета по апробации диссертаций Национального фармацевтического университета по специальности 15.00.01— технология лекарств, организация фармацевтического дела и судебная фармация. Член редакционной коллегии  научно-практических журналов «Фармаком» и «Управление, экономика и обеспечение качества в фармации».  

Научная школа

Направления научных исследований связаны с технико-экономическим обоснованием создания и организации производства лекарственных средств, маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка, маркетинговыми аспектами инновационного развития фармацевтической промышленности, маркетингом взаимоотношений, вопросами ценообразования и ценовой политики на лекарственные средства и научно-техническую продукцию, фармакоэкономическими аспектами потребления лекарств.

Научные разработки, результаты которых внедрены в фармацевтическую практику и используются в учебном процессе, посвящены разработке маркетингового подхода к созданию и обоснованию инновационных программ производства отечественных лекарственных препаратов, совершенствованию финансирования инновационных программ разработки и организации производства лекарственных препаратов, исследованию тенденций развития отечественного и зарубежного фармацевтического рынка, разработке научно-практических подходов к оценке стоимости научно-технической продукции, совершенствованию системы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, технико-экономическим исследованиям создания и организации производства лекарственных препаратов, совершенствованию управления маркетинговой деятельностью фармацевтических предприятий.

Является автором 140 научных работ, среди которых монография, 2 свидетельства об авторском праве на научную разработку, 8 методических рекомендаций (научные разработки), 55 статей, опубликованных в профессиональных изданиях. Подготовлен под научным руководством 1 кандидат наук, а также готовится к защите диссертационная работа на соискание научной степени кандидата наук.

Монографии

  1. «Технология  и стандартизация лекарств», Т.2. – Х.: ИГ «РИРЕГ», 2000. – 784с. Монография в соавторстве: Раздел 1. – Глава 2; Раздел 2. – Глава 1; Раздел 5. – Глава 2.

Учебные пособия

  1.  Практикум з промислового маркетингу: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / З.М. Мнушко, О.П. Півень, М.С. Рахман.- Х.: НФаУ, 2013.– 228 с. Посібник з грифом МОНУ.

Методические рекомендации (научные издания)

1.Півень О.П. Методика по ціноутворенню на готові лікарські засоби з     урахуванням їх споживчої вартості (Методичні рекомендації) / Півень О.П. – Харків: «Стиль-Іздат», 2004. – 22 с.

  1. Півень О.П. Визначення вартості науково-технічної продукції у фармацевтичній галузі (Методичні рекомендації) / Півень О.П. – Харків: «Стиль-Іздат», 2004. – 25 с.
  2. Методика проведення експертизи та державної реєстрації цін на основні лікарські засоби (Методичні рекомендації) / Немченко А.С., Галій Л.В., Півень О.П. – Харків: «Стиль-Іздат», 2003. – 24 с.
  3. Півень О.П. Проведення комплексних кон’юнктурних досліджень світового ринку лікарських засобів (Методичні рекомендації) / Півень О.П.. – Харків: «Принт Дизайн», 2000. – 24 с.
  4. Півень О. П., Ткаченко І. В., Шуванова. О. В. Оцінка лояльності клієнтів до аптечного закладу на основі концепції SERVQUAL: наук.-метод. реком. Х.: НФаУ, 2017. 28 с.                                                                       
  5. Півень О. П., Ткаченко І. В., Шуванова. О. В. Дослідження лояльності клієнтів аптечних закладів: наук.-метод. реком. Х.: НФаУ, 2018. 28 с.

Методические рекомендации к практическим занятиям

  1. Робочий журнал з менеджменту та маркетингу у фармації : навч.-метод. посібн. / В. В. Малий, А. Б. Ольховська, Л. П. Дорохова та ін. – Х. : НФаУ, 2017. – 248 с.
  2. Маркетинг: методичні рекомендації до практичних занять та самостійної роботи студентів напряму підготовки «Менеджмент» / О.П. Півень, В.В. Малий; за ред. проф. В.В. Малого. — Х.: НФаУ, 2016. – 134 с.
  1. Методичні вказівки до підготовки і проведення комплексного державного іспиту за фахом для студентів освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр» напряму підготовки 6. 030507 «Маркетинг» / Л. П. Дорохова, В. В. Малий, М. М. Слободянюк, О. П. Півень. О. М. Євтушенко, А.Б. Ольховська. – Х.: НФаУ, 2015. – 41 с.
  2. Дорохова, Л. П. Методичні вказівки до підготовки і проведення комплексного державного іспиту за фахом для студентів освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр» напряму підготовки 6.030507 «Маркетинг» / Л. П. Дорохова, В. В. Малий, М. М. Слободянюк, О. П. Півень та ін. – Х. : Вид-во НФаУ, 2014. – 48с.
  3. Маркетингове ціноутворення: метод. реком. до практ. занять та самост. роботи студ. / О.П. Півень.- Х.: Вид-во НФаУ, 2014.- 116с.
  4. Маркетингові дослідження ринку парфумерно-косметичних засобів: метод. реком. до практич. занять / З.М. Мнушко, О.П. Півень.- Х.: Вид-во НФаУ, 2010.- 56 с.
  5. Менеджмент та маркетинг у фармації: навч. посіб. для самостійної роботи студ. (тестові завдання з поясненнями).- Х.: Вид-во НФаУ, 2010.- 224с.

Членство в профессиональных ассоциациях

Коллективное членство в Украинской Ассоциации Маркетинга

Дисциплины, которые преподает профессор

  • «Маркетинг и менеджмент в фармации»;
  • «Маркетинговыеисследования рынка парфюмерно-косметических средств»;
  • «Маркетинг»;
  • «Маркетинг промышленного предприятия»;
  • «Маркетинговоеценообразование».

 

image_pdfimage_print