Преподавание фармацевтических дисциплин в дореволюционный период

Высокий профессиональный уровень преподавания фармацевтических дисциплин в первой половине ХІХ ст. был достигнут благодаря выдающимся ученым, которые работали в университете, в первую очередь это касается профессоров Ф. И. Гизе, Е.С. Гордиенка, Я. М. Громовая, Г. Г. Корритари.

Начиная с 1860-х годов значительное место в учебном процессе занимали практические и лабораторные занятия. В это время приборы и препараты фармацевтической лаборатории стали чаще использоваться и для демонстрации опытов на лекциях медицинского факультета.

Для практических занятий по фармации и фармакогнозии отводилось по одному часу в неделю. При этом студенты разделялись на группы по 25 человек, каждая из которых работала в отведенное время, поскольку учебная комната лаборатории по площади была небольшой.

В 1883 г. были выданы новые «Правила испытания медицинских, ветеринарных и фармацевтических чиновников», согласно которым для получения звания аптекарского помощника и провизора необходимо было прослушать двухгодичный теоретический курс лекций по специальным дисциплинам и сдать государственный экзамен. Такая система подготовки фармацевтов существовала в до 1920 г.

 

 

Е.С. Гордиенко, заведующий кафедрой врачебного веществословия, фармации и врачебной словесности (1842 – 1859 гг.)

 

 

 

Г.С. Риндовский, первый заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной фармакологии (1859 – 1862 гг.)

 

Я. М. Ганнот, первый заведующий кафедрой фармации и фармакогнозии (1864 – 1884 рр).

 

И. М. Станкевич, заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной фармакологии (1863 – 1877 гг.).

 

 

 

М. Л. Залесский, заведующий кафедрой теоретической и экспериментальной фармакологии (1877 – 1893 гг.)

 

 

Д. К. Родзаевский, заведующий кафедрой фармакологии (1893 – 1894 гг.)

 

 

 

С. О. Попов, заведующий кафедрой фармакологии (1895 – 1912 гг.)

 

 

 

Я. Я. Постоев, заведующий кафедры фармакологии (1912 – 1920 гг.)